

Мы приняли последнюю версию с изменениями и изобретательностью в 2016 году. Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 должны выполняться всеми садами, как общественными, так и частными.
В зависимости от принципа цели игры ее принято делить на игры сюжетного типа, игры обучающего типа, игры технического типа, игры спортивного типа, игры драматического типа, игры музыкального типа, игры конструктивного типа, и игры развлекательного типа.
С точки зрения гигиены они классифицируются по материалу игрушек и возрасту. В настоящее время требования определяются в свете важной роли игрушек в развитии ребенка в целом. Профилактический гигиенический надзор за детскими игрушками и другими предметами осуществляется на уровне Министерства образования и здравоохранения Российской Федерации. Приказом Министерства образования Российской Федерации (№ 1917 от 26 июня 2000 г.) утвержден временный порядок проведения экспертизы детских столов, электронных и других игрушек, игр и игровых наборов.
Согласно этому документу производство и реализация игрушек отечественного производства и реализация игрушек импортного производства на территории Российской Федерации не допускаются без социально-психологического и педагогического заключения. Игрушки — это те, которые негативно влияют на здоровье и эмоции ребенка, те, которые вызывают агрессивное поведение, те, которые совершают жестокие действия над игрушечными персонажами, и те, которые вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам.
Здесь документ «СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03» Дополнения и изменения в гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых N 1 от 28 июня Постановление 2010 N 72 СанПиН 2.4.7 Согласно утверждению /1.1, Основными гигиеническими требованиями к детским игрушкам являются: 2651-10 Игрушки, игрушки, их части и принадлежности, пасты для лепки безопасны для здоровья детей и соответствуют требованиям по органическим, гигиеническим химическим, физическим, гигиеническим, микробным и токсико-гигиеническим показателям настоящего Гигиенического регламента Должны соответствовать требованиям.
- В игрушках не должны использоваться древесина с червоточинами и сучками, наполнители, содержащие твердые или острые посторонние предметы (гвозди, иголки, кусочки металла, стекла или пластмассы и т.п.), легковоспламеняющиеся газы или жидкости.
- К игрушкам для детей до 3 лет относятся мех, кожа, стекло, матовая резина, картон, бумага, недвойная полимерная пленка толщиной 0,038 мм и менее, целлулоид, наполнительные гранулы 3 мм и менее без внутренней крышки. , Наполнители для игрушек, аналогичные погремушки, которые увеличиваются более чем на 50% во влажной среде, использовать нельзя.
- Для игрушек для детей старше трех лет допускается наличие стекла, если это необходимо для выполнения функции игрушки.
- Запрещена сварка дизайнерских моделей для сборки детей до 10 лет.
- Не проливайте содержимое на игрушки, содержащие жидкости.
- В экспериментальном наборе реагентов запрещается использование легковоспламеняющихся, взрывоопасных веществ и веществ, образующих такие соединения в ходе эксперимента. Защитно-декоративное покрытие на игрушке должно выдерживать влажную обработку.
- Запрещается окраска поверхности, которая касается рта пользователя, погремушки или окраска игрушек.
- Игрушки, игры, пасты для лепки, спортивные товары, детали и принадлежности должны быть безопасными для здоровья детей и соответствовать требованиям настоящего раздела Санитарных правил органическими, гигиеническими, физическими, токсичными и гигиеническими, соответствовать требованиям безопасности по целевым показателям.
- Использование мягких игрушек в детских учреждениях ограничено санитарными нормами.
- Мягкие игрушки рекомендуем использовать только в качестве учебного материала для дошкольников, так как поверхность игрушек легко пачкается и плохо поддается обработке. Запрещенные в детском саду игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные игрушки, бумага (папье-маше, ткань, хлопок, мягкая (с 3 лет)).
- Музыкальные игрушки, такие как свистки и дудки, не рекомендуются, так как они могут легко передавать инфекции.
- Мягкие мягкие игрушки и латексные пенопластовые игрушки с начесом для дошкольников следует использовать только в качестве учебных материалов.
- Важно, чтобы игрушки-раскраски были прочными. В условиях детского учреждения можно судить о стойкости фиксации цвета. Для этого вымойте игрушку горячей водой (60°С) с мылом не менее 3 минут, чтобы определить состояние цвета. Если внешний вид игрушки меняется (цвет становится светлее или поверхность становится липкой), возможно, краска недостаточно закрепилась.
- Масса игрушек или деталей игрушек (за исключением крупных и механических игрушек) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г для детей до 7 лет и 800 г для детей 7-10 лет. Масса игрушки типа погремушки должна быть не более 100 г. Конструкция игрушки должна соответствовать требованиям безопасности и исключать травмы.
- Игрушки должны быть удобными, иметь гладкую однородную поверхность и хорошо запаянные края (особенно у металлических игрушек нет выступающих острых углов, мелких и легкосъемных деталей).
- Маленькие игрушки можно проглотить или положить в нос или уши, их нельзя давать маленьким детям. Диаметр игрушечной части для детей этого возраста составляет 30 мм и более, а высота — 12 мм и более.
- При хранении игрушек необходимо соблюдать следующие условия: Доступность игрушек для детей и возможность их самостоятельного распоряжения. — Сохраняйте привлекательность каждой игрушки, давая общий порядок расположения игрушек. ――Будьте осторожны в уходе за игровой площадкой и обращении с игрушками детьми в классе.
- Храните игрушки для малышей в закрытых шкафах, а игрушки для дошкольников на столах, полках, стеллажах и других местах, доступных для детей.
- Ставьте большие игрушки на пол или на нижние полки, а маленькие игрушки на верхние полки, чтобы ребенок мог взять каждую игрушку самостоятельно. Крупные строительные материалы обычно геометрически раскладывают на открытых стеллажах и стеллажах.
- Настольные строительные материалы хранятся на полках в оригинальной упаковке, когда они в настоящее время не используются.
- Развивающие игрушки и печатные настольные игры удобно расставлять по полочкам и хранить в шкафу.
- Тщательно группируйте игрушки для профилактики инфекционных заболеваний в детских садах.
- Игрушки требуют ежедневного ухода.
- Чтобы уменьшить перенос химикатов и убрать неприятные запахи, нужно мыть только что купленные игрушки водой. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, все игрушки, кроме мягких плюшевых, должны быть вымыты проточной водой (37°С) с мылом в течение 15 минут перед закладкой в групповые игрушки, а затем высушены.
- При стирке резиновых, пенополиуретановых, латексных и пластизольных игрушек необходимо их хорошо отжимать. Последующая дезинфекция: Для младших возрастных групп мыть теплой водой со щеткой (50°С) два раза в день, насыпать мыло в специальный (маркированный) таз, обмыть проточной водой (37°С), высушить. В группах дошкольников стирайте игрушки в конце дня.
- Если кукольная одежда загрязнится, стирайте ее и гладьте горячей, но не реже одного раза в неделю. Гигиенические и эпидемиологические правила дезинфекции игрушек рекомендуют следующие составы согласно инструкции по применению: отечественный, гипохлорит натрия, лиорит. При покупке игрушки учителям, воспитателям и врачам организованных детских ассоциаций необходимо знать целевой возраст игрушки. Игрушки и игры следует выбирать в соответствии с возрастом и развитием ребенка, а также с его индивидуальными наклонностями.
Смотрите НОВИНКИ и товары со скидкой в разделе РАСПРОДАЖА.
Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду:
Поэтому решила дополнить методические материалы мнениями и впечатлениями воспитателей детского сада. Опыт других учителей является ценной и полезной информацией.
Оксана Волобьева Группа Оксаны Ворововой играет в игры в классе в часы перед приходом детей в детский сад и рано утром.


Анна Валентино Вна Галиева: «Мы очень боимся проверок, поэтому чистоту всегда тщательно проверяем. В одном случае комиссия нашла пыль в шкафу для игрушек, это нормально. .Игрушки моют и сушат специальным мыльным раствором.Игрушки все сделаны из пластмассы и рассчитаны на стирку.Мягких игрушек в группе нет.Стираем кукольную одежду,одеваем и идем домой стирать с машинкой без детской присыпки, мыла и прочего.
Гинаида Петровна Сисина: — У нас есть мажорная няня по чистоте внутри группы, это ее обязанность. Утром перед открытием группы проводится проветривание и влажная уборка, а также эти процедуры доступны во время прогулки и после выхода детей из дома. Чистота в группе очень важна. Обязательно соблюдайте санитарные правила
Маргарита Семенова: — Директор каждый год на общем собрании в августе всех знакомит с выполнением санитарных норм для детских садов. Мы также проводим внутренние аудиты в течение года. Если кто-то обнаружит что-то неправильное или неуместное — минусовая прибавка к зарплате. Кроме того, возникают различные вопросы, такие как прохождение родителей внутри группы детского сада и использование различных методических материалов на занятиях. Все это тоже решается через менеджера.
Татьяна: — Когда-то, лет 20 назад, когда я работала няней, я мыла свое тело хлорным раствором. А вообще моя мама была медсестрой и я помню всех нянек лупила за игрушки и посуду. Ну, включая меня.
Далия: —В нашей группе мыли его мыльной водой. Я также спрашивала мыльницу Вослу, учительницу, а иногда и родителей.
Орха: ・ Игрушки были замочены в газированной воде и промыты проточной водой.
Мария: —Перед новым годом у нас работают родители. Мытье с мыльной водой на талии.
Юлия Зайцева: — К игрушкам педагог относится ответственно. Юлия Сейцева отвечает за игрушки. Я в тихом часовом поясе. Кстати, стирайте игрушки после прогулки.
Оля: —В детском саду воспитатель стирает игрушки. Первая и вторая малые группы находятся с детьми, а среднюю старшую и подготовительную группы дети моют сами.
Елена: —Игрушки должен стирать воспитатель. Это обязанность воспитателя по СанПиН. Своим круглогодичным детям я растворяю таблетки хлора Ники и промываю их горячей водой без ополаскивания.

